Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
15 июня 2022

Кировский районный суд г. Перми взыскал компенсацию морального вреда с ГКБ им. Гринберга в связи со смертью матери истца от внебольничной пневмонии.

Случай произошел в 2019-м году, когда на стационарное лечение поступила 67-летняя жительница г. Перми. Проводимая терапия, в т.ч. ИВЛ не принесли положительного результата и спустя неделю женщина умерла.

По данному факту по заявлению родственников было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), в рамках которого было проведено 4 (!) СМЭ: в Перми, в Оренбурге, в Ижевске и в Москве.

При этом 2 СМЭ (Пермская и Ижевская) указали на наличие прямой причинно-следственной связи между допущенными дефектами медицинской помощи и смертью больной, а 2 (Оренбургская и Московская) – об отсутствии прямой ПСС, что дало возможность следственным органам прекратить уголовное дело.

Тем не менее, все 4 СМЭ были использованы в гражданском судебном процессе и позволили суду принять решение об удовлетворении гражданского иска сына умершей больной, поскольку согласно требованиям закона, недоказанность прямой ПСС между действиями медицинского персонала больницы и смертью пациента не исключает ответственность медицинского учреждения за ненадлежащее оказание медицинской помощи.

В своем решении суд указал мотивы, по которым было принято данное решение, в частности: осознание истцом того, что при оказании медицинской помощи были допущены ошибки, безусловно, причинили ему страдания, вызвав чувство несправедливости. Осознание истцом того, что при недопущении ответчиком дефектов смертельного исхода могло бы и не быть, так как экспертами не был сделан категоричный вывод о том, что даже при отсутствии недостатков медицинской помощи наступление смерти было неизбежным.

Суд также сформулировал основополагающие подходы при рассмотрении данной категории дел, а именно: в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательной деятельности. Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Интересы истца в данном процессе представлял ген.директор «МПК», к.м.н. Е.В.Козьминых

Пресс-служба «МПК»
16.06.2022 г.

 

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Вернуться к списку